Детишки

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Детишки » От 1 года до 3-х лет » Полезные статьи по воспитанию детей возрастом от года до трёх лет


Полезные статьи по воспитанию детей возрастом от года до трёх лет

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Девочки, здесь выкладываем полезные статьи по воспитанию, кормелнию и развитию деток до 3 лет.

Только давайте выкладывать только самые ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ МАТЕРИАЛЫ!!!!
Очень прошу, не всё подряд!!!
Соблюдайте авторские права. Обязательно делайте активную ссылку на сайт, где был взят материал!

0

2

Ловушка «Если будешь вести себя хорошо…»
Многие взрослые используют слово «хороший» как похвалу: «Вот хорошая девочка!», «Ты сегодня такой хороший, поэтому я разрешаю тебе пойти погулять». Иногда это комплимент, высказываемый ребенку в адрес другого ребенка: «Ну почему ты не можешь быть таким же хорошим, как братик?». Ребенок, которого убеждают стать «хорошим», скорее всего, будет смущен последним замечанием: что из всего «хорошего», что делает брат, взрослый имеет в виду? В самом деле, для детского понимания того, чего хотят взрослые, разговор о «хорошем» хуже, чем бесполезен. Заявление: «Будь хорошим, не то…» - взрослые считают достаточным предупреждением. Однако ребенок очень часто теряется.
Если взрослые используют подход «Если, то…», в меру развитые дети могут и обманывать их, понимая, что обещание быть «хорошим» должно стать ключом к немедленному обретению желаемого.
Гораздо лучше точно определить, чего вы хотите, дать информацию, над которой можно работать. Не говорите: «Вот хорошая девочка!» - лучше скажите, что вам понравилось: «Спасибо, что помогла мне убраться» или «Какая ты терпеливая, так долго ждала, пока я говорила по телефону». Лучше не создавать контраста вроде: «Почему ты не похож на брата?» - это никому не поможет. Угрозу и обещание «Если будешь хорошим…» гораздо целесообразнее заменять просьбой: «Пожалуйста, потерпи. Сейчас я закончу все свои дела и помогу тебе». Конечно, при этом надо учитывать нетерпеливость детей, как бы хорошо ни звучала ваша просьба.
Взгляд на «можно» и «нельзя». Взрослый, подверженный волнениям и стрессам, тратит больше энергии запрещая детям что – то и говоря: «Этого нельзя!» - чем направляя их на более конструктивные занятия. Чуткие взрослые сами поймут по своему раздражению и недовольству, что их общение с детьми носит в целом отрицательный характер.
Надо следить за этим, ибо склонность к «нельзя» создает одинаково неважную атмосферу для детей и взрослых. Взрослым может показаться, что общаться с детьми – это постоянно сердиться и вмешиваться, не испытывая никакой радости и удовлетворения. И дети чувствуют, необязательно осознанно, что нет никакого смысла, слыша все время упреки, стараться вести себя лучше. Они также усваивают, что плохое, по мнению взрослых, поведение надежнее привлекает их полное внимание.
Необходимо сократить число «нельзя», тщательно продумав, какое поведение пресекать, а какое намеренно оставлять без внимания.
Порой детям можно предлагать самим выбирать тип поведения. Это бывает положительной тактикой взрослых, уставших от «нет» и «нельзя». Ребенку, который способен на прогулке вдруг кинуться бежать по шумной улице, предложите выбор: «Держаться за руку, как большие, или за веревочку, как малыши?» Выбор не включает возможности броситься в опасность.
В любых ситуациях выбор остается конструктивным методом (если не перебарщивать), позволяющим сосредоточить внимание детей на том, что может произойти, а не на запрете. Это часто срабатывает, ибо дает ребенку чувство ответственности и контроля над событиями.

Принимая и исследуя то, что мы взрослые, привносим в наше времяпрепровождение с детьми, мы должны быть гибкими в методах, открытыми идеям других (хотя и относясь к ним критически) и желать продолжать учиться.
Детям, помимо прочего, нужно уважение и внимание взрослых, чтобы они в ответ научились быть такими же внимательными. Дети заслуживают этого внимания и будут учиться по примеру взрослых серьезно слушать их и отдавать им свое время.
источник

0

3

ВСЕГДА ЛИ ИДТИ НА УСТУПКИ РЕБЕНКУ ИЛИ КАК ПРАВИЛЬНО ЗАПРЕЩАТЬ

Давайте подумаем, как мы, родители, реагируем на любое действие ребенка, если оно противоречит нашим ожиданиям и желаниям? Реагируем, разумеется, сразу, немедленно. Для одной мамы - это подзатыльник, для другой – лаконичное «идиот», для третьей – поток замечаний. В основном однообразно повторяем одни и те же слова: «Что ты делаешь? Кто тебе разрешил? Ты думаешь, что творишь? Как ты смеешь! Не соображаешь, то хоть послушай, что тебе говорят! Нет, ты пойми…» Но ребенок нас не понимает. Более того, он нас не слышит, и все наши гневные тирады проходят мимо. Ребенок смотрит абсолютно прозрачными глазами, может даже повторять последние слова, но пользы такая «воспитательная акция» не приносит. Она скорее приносит вред, показывая ребенку беспомощность взрослого, его абсолютное бессилие.

На самом деле надо вовремя остановиться и спросить себя: «Что я делаю и зачем? Какого результата я хочу достичь и достигну ли я его именно этими средствами?

Помните, вовремя остановиться, оглянуться – это путь к пониманию действий ребенка, к представлению о том, как надо действовать в данной ситуации, к устранению раздражительности. Никто не застрахован от ошибок. Ни возраст, ни опыт, ни знания не гарантируют вам правильности поведения в обращении с ребенком, поэтому всегда рассматривайте ситуацию с обеих сторон: и своей, и ребенка. Немедленное эмоциональное реагирование взрослого на поступки ребенка, однообразное по форме и не включающее каждый раз анализа ситуации, - это путь не к ребенку, а от него.

А помочь может: искренняя демонстрация своего огорчения; его понятное объяснение и связь с поступком ребенка; уверение в том, что вы поняли, чего хотел ребенок и предложение ему других, более приемлемых путей к цели; выражение уверенности, что ребенок все понял и в подобных ситуациях поступит иначе. Помните: ругаем не ребенка, а его поступок!

Если очень напирать на то, что вас не устраивает ребенок (а не то, что он сделал), ребенок достаточно скоро начнет думать, что вы разлюбили его из-за разбитой чашки или разрисованных обоев. Конечно, это не так, но внушаемый ребенок (а внушаемы дети все) верит вашим словам, поэтому следите за собой.

«Так что же, все разрешать?» - спросят многие. Нет, все разрешать не надо, нужно только внимательно подходить к таким важным вещам, как запреты и ограничения. Требование безоговорочного послушания никогда, даже у «идеальных» детей, с точки зрения взрослых, не оправдывается.

Посмотрим, что мы запрещаем, чего требуем и чего ожидаем от нашего ребенка.

Надо сказать, что одни родители задумываются над этими вопросами, другие нет. Они считают, что их право как родителей запрещать или разрешать, а ребенок обязан немедленно повиноваться и не рассуждать. При этом характер запрещений всегда категоричен, нет попыток объяснить ребенку, почему именно нельзя. Требование подчиняться без рассуждений ведет или к появлению слепого повиновения (крайне редко), или к появлению реакций протеста, от упрямства до крайнего негативизма, когда все слова взрослого воспринимаются ребенком наоборот. Единственное, что не происходит в этих случаях, - умение разумно поступать в сложных и опасных ситуациях, находить выход из них, представлять возможные последствия своих поступков. А ведь именно в совместном размышлении, рассуждении о том, чего нельзя и почему, закладываются задатки умения «соображать, что делаешь», которое мы требуем от ребенка.

Итак, что следует запрещать ребенку и как? Часть запретов связана с его личной безопасностью и безопасностью других людей, это так называемые безусловные запреты: нельзя лезть в огонь, в воду, трогать острые и опасные предметы, брать в рот несъедобные вещи, высовываться в окно и т.д. Эти «нельзя» срабатывают всегда. Есть условные запреты, которые в одних случаях являются истинно строгими, а в других нет. Например, нельзя прыгать и шуметь дома, где этим можно помешать другим людям или что-нибудь разбить, и в то же время такое поведение оправданно в лесу или в спортивном зале.
Всегда, когда вы что-то запрещаете ребенку, следует объяснить причину запрета и возможные последствия нежелательного поступка – это первое правило запрещения.

Еще более важно не запрещать категорически, то есть требовать от ребенка, чтобы он отказался от своего занятия, а пойти на компромисс и предложить ему другое, не менее интересное занятие. Причем не просто предложить, но и обязательно выполнить вместе с ним этот «приемлемый» вариант.

Замена нежелательного действия на приемлемое, избегание требований простого отказа от действий – второе правило запрещения.

Разумное ограничение количества запретов и предоставление ребенку возможности активно действовать и познавать мир – третье правило.

Если ребенок под вашим контролем «чуть не упал», «чуть не прищемил», «чуть не обжегся» (разумеется, в пределах безопасности), у него может сформироваться чувство самосохранения и осторожности, которое будет более эффективным, чем умение рефлекторно останавливаться в ответ на окрик: «Упадешь!»

И четвертое правило – запреты должны усваиваться ребенком постепенно и осознанно, поэтому взрослым надо терпеливо повторять и объяснять малышу то, чего делать нельзя, их требования должны быть согласованны, иначе ребенок растеряется и запутается в том, что, где, когда и при ком можно, а что нельзя.

Следует избегать также отвлеченно-обобщенных запретов типа: «Не смей быть таким плохим мальчиком!» («А каким?»), «Никогда больше не делай плохо, чтобы мне не приходилось тебя ругать!» («А как именно делать?»). Такие запреты для детей непонятны.

Надо помнить, что часто запреты для детей бывают трудно выполнимы. Для родителей кажется естественным заявить: «Ну-ка, кончай играть, собери все и ложись спать» - или приказать: «Прощайся живо с девочкой, пойдем обедать!» Взрослых, занятых беседой, нам никогда не придет в голову разогнать бесцеремонно. И уж, во всяком случае, мы обязательно извинимся перед ними, если будем нарушать их планы в угоду нашим желаниям. А вот перед ребенком в подобной ситуации мы не извиняемся почти никогда.

Большей части подобных требований можно было бы избежать. И тогда не возникало бы у детей давящего, тяжелого чувства протеста против родительских не всегда справедливых требований, а заодно и против справедливых, обязательных, общечеловеческих.

Сколько трудностей можно избежать, если всегда помнить, что в любом конфликте с ребенком как минимум участников двое и что трудно не только нам с ними, но и ему с нами. Ведь он меньше, слабее, неопытнее, постарайтесь его понять.

А если у вас не получилось, то квалифицированные психологи помогут разобраться и решить вместе с вами эту проблему.
источник

0

4

Воспитание детей в возрасте от 1 года до 3 лет

Начиная с годовалого возраста, появляются психологические различия в развитии мальчиков и девочек. Очень важно, чтобы в этот период перед глазами малыша была правильная модель поведения взрослых, полная семья, потому что дети не формируют свое поведение самостоятельно, а развиваются, подражая окружающим их людям. У мальчиков более активно начинает развиваться абстрактное мышление, а у девочек – социальное. Эти особенности необходимо обязательно учитывать в процессе воспитания.

Очень важно привлекать ребенка к занятиям, развивающим мелкую моторику рук, – рисованию, лепке, играм с конструкторами, матрешками, пирамидками. Возможно, что первые время у него ничего не будет получаться, но взрослый должен терпеливо всё объяснять и помогать ребенку. Активное использование мелкой моторики рук положительно влияет на интеллектуальное развитие малыша.

После года можно начинать всё больше времени уделять чтению, давать возможность ребенку смотреть книги с картинками и читать ему вслух. При этом, подбирая книги, важно учитывать возрастные особенности ребенка. Лучше подбирать понятные для ребенка, яркие книжки с картинками и уделять чтению не очень много времени, чтобы не утомлять малыша.

Обычно в возрасте полутора-двух лет ребенок уже сам просится на горшок. Но маленькие неприятности могут случаться и до 3-4 лет. Не нужно ругать ребенка, если такое произошло, нельзя заставлять малыша садиться на горшок, если он возражает против этого. Приучать к горшку нужно мягко и деликатно, наблюдая за поведением ребенка.

Чем старше становится малыш, тем больше внимания он уделяет общению со сверстниками, но только после 2 лет формируется умение полноценно вступать в социальные контакты.

     В этот период также необходимо обучать малыша следить за своей внешностью и одеждой, убирать игрушки, заправлять кроватку и складывать вещи. В игровой легкой форме надо показать маленькому человечку, как накрывать на стол и убирать за собой тарелки и чашки. Обучите ребенка ставить на место обувь, вешать одежду на вешалку, застегивать и расстегивать пуговицы и молнии.

     Обязательно нужно научить малыша самостоятельно умываться, чистить зубы и пользоваться зубной щеткой. У него должна быть специальная маленькая детская зубная щетка и приятная на вкус зубная паста. Покажите ребенку, как правильно держать в руках щетку и использовать пасту.

     Никогда не нужно делать за ребенка то, с чем он может справиться самостоятельно. Даже если Вы очень спешите, наберитесь терпения и позвольте малышу самому одеться и обуться. Маленький человечек быстрее поверит в свои силы, если одежда и обувь будут простыми в использовании, без излишнего количества завязок и застежек.

     К трехлетнему возрасту наступает период самоидентификации ребенка, как отдельной личности. Теперь он понимает, что является самостоятельным человеком, поэтому в поведении начинают появляться различные сложности, связанные с формированием характера. В это время родителям нужно набраться терпения и продолжать мягко воспитывать малыша в избранном направлении, быть последовательными и логичными в своих требованиях и поступках.
Взято здесь

0


Вы здесь » Детишки » От 1 года до 3-х лет » Полезные статьи по воспитанию детей возрастом от года до трёх лет